^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г.Кингисеппа, Ленинградская обл. (основано в 1981 г.)
В группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Ласточка" коррекционное направление является приоритетным, так как целью его следует выравнивание речевого и психофизического развития,а также обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольника.
На группах работают квалифицированные специалисты:
В группе созданы условия, способствующие обеспечению эмоционального благополучия ребенка с ОВЗ, разностороннему развитию детей, квалифицированной коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей с ОВЗ.
Коррекционно-развивающая работа проводится в процессе:
В современной дошкольной педагогике эти формы работы рассматриваются как взаимодействие ребенка и взрослого.
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР состоят в необходимости индивидуального и дифференцированного подхода, сниженного темпа обучения, структурной простоты содержания знаний и умений, наглядности, возврата к уже изученному материалу, развития самостоятельности и активности детей. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ЗПР в основном представляет собой игровую деятельность. Все специалисты, работающие с дошкольниками с ЗПР, используют в разных формах организации деятельности детей именно игровой метод как ведущий.
Педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,педагог-психолог осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием дошкольников.